В начало
> Публикации
> Интервью
Роман воспитания
Лена и Марина живут вместе 10 лет. Недавно они написали книжку, в которой рассказывают о специфике семьи, в которой Нет папы, зато мам - две.
Елена Лацци и Марина Канторова. Фото Никита Михайлов, TimeOut
|
|
Марине 37 лет, Лене - 29. В них нет ничего необычного. Одну вы примете за образцовую домашнюю мамочку, вторую - за учительницу или младшего научного сотрудника. Они познакомились десять лет назад на психологическом тренинге, куда пришли каждая со своей проблемой: Марина переживала разрыв с женщиной, Лена - с мужчиной.
Десять лет совместной жизни - срок и для гетеросексуальной пары немалый...
Марина: Мы обе были настроены на обретение прочных отношений, а не на легкомысленные романы. И потом, поскольку гомосексуальные отношения - это в социуме нечто табуированное, то, на мой взгляд, для того чтобы на это пойти, нужно сильное чувство.
В книжке мы старались не фиксироваться на биографических подробностях, а писать о проблемах лесбийской семьи вообще. Кажется, получилось отчасти мимо цели, потому что для лесбиянок многие вещи и так очевидны. Зато гетеросексуалам как раз будет о чем почитать. Хотя по форме подачи - обращение на "ты", как к подруге, - она все же обращена к лесбиянкам.
Лена: До этого я всегда влюблялась в мужчин. У меня был опыт с женщиной в восемнадцать лет, но, поскольку это был такой мимолетный вариант, то я отнеслась к нему так же, как к случайной связи с мужчиной, - было неприятно...
Когда я познакомилась с Мариной, то почувствовала, что с этим человеком мне хочется много времени проводить: разговаривать, гулять, держаться за руки. Потом и остальные аспекты подтянулись.
Марина: На мой взгляд, секс с женщиной не так уж кардинально отличается от секса с мужчиной. Все зависит от человека, и секс с двумя разными мужчинами может больше отличаться по эмоциональному впечатлению. Я с детства была ориентирована на то, что встречу человека, выйду замуж, заведу семью, будет большая и прочная любовь. В итоге я действительно встретила такого человека, но он оказался женщиной. Чем это хуже?
Вы вместе воспитываете ребенка...
Марина: Да, сына. Четыре годика.
А чей, собственно, ребенок?
Марина: Это я его родила. Обычным совершенно способом... (Смеется.) Как я уже говорила, у нас нет предубеждения против секса с мужчинами. Другое дело, что когда есть прочные отношения с человеком, то любой секс - с мужчиной ли, с женщиной - воспринимается как измена. Но в данном случае мы обе знали, для чего это делаем, поэтому измены не было.
А как вы собираетесь объяснить ребенку такую необычную расстановку ролей в семье?
Марина: Когда ребенок изначально растет в этой ситуации, то он воспринимает ее естественно. У кого-то есть мама и папа, у кого-то одна мама; у него нет папы, зато две мамы. Есть же семьи, состоящие из двух женщин, - мама и бабушка, например. Будут вопросы - постараемся объяснить.
С чем, на ваш взгляд, связан выбор ориентации - с сексуальными причинами, психологическими, чем-то еще?
Марина: Есть женщины, с самого начала ориентированные на свой пол - влюбляются в девочек, и так далее. Бывает, что человек с самого начала чувствует себя мужчиной, такой момент личной идентификации. Бывает отвращение к мужчинам: у кого-то на травматической почве - изнасилование или не сложившиеся отношения, у кого-то от природы. В нашем случае это скорее психология.
Лена: В любви и семье каждый ищет чего-то своего - кто-то дружбы, кто-то страсти, бурных эмоций. Кто-то - социального положения, и тогда партнером, разумеется, должен быть мужчина. Есть люди, ориентированные на поиск, не способные к длительным отношениям...
Марина: Фишка в том, что жизнь удивительно многообразна.
Наталья Курчатова // TimeOut Москва. 23-29 января 2006 год,
http://timeout.ru/
О людях, упомянутых в этой публикации
· Марина Канторова
· Елена Лацци
Смотрите также
· Журнал TimeOut