В начало
> Публикации
> Интервью
Считаем до ста
Российскому ЛГБТ-движению не так много лет, тем не менее, легендарные личности в нем есть. О них рассказывает в своей новой книге Владимир Кирсанов.
В 2005 году он издал свой фундаментальный труд под названием "69. Русские геи, лесбиянки, бисексуалы и транссексуалы" - сборник биографий знаменитых россиян, малоизвестных фактов гей-истории и современности. Продолжением этой работы стало новое издание "+31. Русские геи, лесбиянки, бисексуалы и транссексуалы", вышедшее в издательстве "Квир".
Среди героев этой книги - как люди, которые жили и работали до нас, так и те, кто формирует ЛГБТ-авангард России сегодня. Это Ольга Жук, Александр Кухарский, Елена Боцман, Елена Цертлих, Ольга Герт, Игорь Правдин, Геннадий Трифонов, Николас Коро, Виталий Лазаренко и многие другие.
Обложки книг Владимира Кирсанова ''+31...'' (2007) и ''69...'' (2005)
|
Возможно, среднестатистическому украинскому гомосексуалу эти имена мало что говорят, однако их вклад в развитие гей-культуры нашего общего с северным соседом информационного пространства неоспорим.
Через год интересующиеся историей гомосексуальности получат еще один интеллектуальный подарок: Кирсанов готовит к изданию книгу "100 русских геев, лесбиянок, бисексуалов и транссексуалов". TimeOut задал Владимиру Кирсанову несколько вопросов о его книгах.
- Расскажите об истории создания "+31" и "69".
- Первый раз я задумался о необходимости создания подобного исследования в конце 90-х, когда познакомился со знаменитой книгой профессора Корнельского университета Пола Рассела "100 гомосексуалов: рейтинг наиболее влиятельных геев и лесбиянок в прошлом и настоящем". С 1997 года, со времени создания портала Gay.Ru, мы стали собирать здесь информацию о знаменитых российских гомосексуалах, в том числе современниках. Благодаря работе в архивах и библиотеках, интервью и беседам с гей-активистами накопился огромный пласт информации. Он и попал в эти книги.
- Многие из героев книги - наши современники. Насколько безопасно для них быть упомянутыми в качестве авангарда российского ЛГБТ-движения?
- Не думаю, что в России настолько сильна гомофобия, чтобы люди могли пострадать только из-за одной сексуальной ориентации. К тому же, все они в ЛГБТ-движении не новички, привыкли справляться с трудностями любого характера - правового или бытового.
- Насколько востребована в сообществе информация о ключевых фигурах ЛГБТ-истории?
- Интерес сохраняется довольно большой - и не только среди ЛГБТ. Первую книгу заказывали в Интернете на всех континентах. Читатели есть даже в Пакистане и Афганистане.
Особенно много в Израиле, Европе, США и Канаде - причем не только бывшие россияне, но и исследователи квир-культуры по всему миру.
Какие-то главы "+31" будут интересны фанатам Сургановой, Арбениной, Погребижской. Интересно проследить, что они говорили в интервью на протяжении последних 10 лет о геях и лесбиянках, а также как эволюционировало их творчество.
- Чем книга "100 русских геев, лесбиянок, бисексуалов и транссексуалов" будет отличаться от двух предыдущих ваших работ?
- Это совершенно новое исследование, с новыми героями. Не все, кто был в "69" и "+31", попадут туда. Особенно из современников. Многие, как мне кажется, не прошли проверку временем, что не умаляет их вклада в прошлое гей-движения России.
© Текст Ирины Алениной // TimeOut-Киев. 9 - 15 янв. 2008
О людях, упомянутых в этой публикации
· Владимир Кирсанов
Смотрите также
· Официальный сайт TimeOut-Киев