Российский литературный портал
GAY.RU
  ПРОЕКТ ЖУРНАЛА "КВИР" · 18+

Авторы

  · Поиск по авторам

  · Античные
  · Современники
  · Зарубежные
  · Российские


Книги

  · Поиск по названиям

  · Альбомы
  · Биографии
  · Детективы
  · Эротика
  · Фантастика
  · Стиль/мода
  · Художественные
  · Здоровье
  · Журналы
  · Поэзия
  · Научно-популярные


Публикации

  · Статьи
  · Биографии
  · Фрагменты книг
  · Интервью
  · Новости
  · Стихи
  · Рецензии
  · Проза


Сайты-спутники

  · Квир
  · Xgay.Ru



МАГАЗИН




РЕКЛАМА





В начало > Публикации > Фрагменты книг


Диана Солуэй
Другая любовь Нуреева
(фрагмент книги: "Рудольф Нуреев на сцене и в жизни. Превратности судьбы")

Вне сцены не происходило особых изменений. Исключая Эрика у Рудольфа не возникало продолжительных романтических привязанностей. Но тем летом он вернулся в Лондон с Уоллесом Поттсом, который отложил изучение кино, чтобы присоединиться к нему. Уоллес пришел к Рудольфу в Нью-Йорке, получив от него сообщение (хотя Рудольф уверял его, что никакого сообщения не передавал). "Он сказал, что танцует в "Метрополитен-опера" с Королевским балетом, и спросил, хочу ли я посмотреть его на сцене. Потом он осведомился: "Что ты делаешь на летних каникулах? Хочешь поехать со мной в Европу?" Будучи простодушным, ни разу не путешествовавшим американцем, я сразу же согласился".

В течение следующих семи лет Поттс оставался с Рудольфом, живя у него в доме и сопровождая его в поездках. "Ни разу не путешествовавший" Поттс иногда так уставал от путешествий, что жаловался друзьям, будто часто не знает, где находится. Но в первые годы оба были очарованы друг другом: Уоллес - умом и славой Рудольфа, а Рудольф - открытостью, любознательностью и южным обаянием Уоллеса. В отличие от Эрика, Уоллес обладал доброжелательностью и легкостью в общении, которые Рудольф высоко ценил. "У него не было никаких теневых сторон, - вспоминает Лини Сеймур. - Он был во всех отношениях славным парнем". Уоллеса легко приняли в свой круг друзья Рудольфа, которым нравилась стабильность в их отношениях. "Они были счастливы вместе с самого начала, - говорит иорданская принцесса Фирьял, которая подружилась с Рудольфом, познакомившись с ним через свою невестку, принцессу Дину. - Конечно, Уоллес часто бывал полезен Рудольфу". Еще один друг вспоминает, как они "дурачились вдвоем - эту сторону характера Рудольфа нечасто удавалось видеть". Уоллес "любил шутки, - вспоминает Керубе Ариас. - Ничто его не шокировало. Рудольфу правилось сплетничать о сексе, и Уоллес мог это делать, не теряя достоинства".

Их связь с самого начала была открытой, что, возможно, явилось одной из причин ее продолжительности. "Возможно, Рудольф поначалу считал это близостью на одну ночь, - говорит Джон Ланчбери. - Но вскоре мы узнали, что Уоллес отправляется с нами в турне, а позже я выяснил, что он отказался от своей карьеры, чтобы быть с Рудольфом. Уоллес был очень красив. Они с Рудольфом были без ума друг от друга, хотя Рудольф иногда раздражался, чувствуя, что Уоллес ему мешает, а Уоллес страдал из-за этого..." Уоллес обеспечивал Рудольфу покой, комфорт и постоянство, которых он жаждал и которые Эрик, также будучи звездой, не мог ему дать. "Уоллес был всецело предан Руди и не пытался с ним соревноваться, - вспоминает близкий друг Бруна, Глен Тетли, отмечая "успокаивающее влияние" Поттса на Рудольфа. - Он был готов сделать для него все". Это было весьма удачно, так как "сила воли Рудольфа распространялась на все, что он делал, вплоть до того, где обедать и какой фильм смотреть, - объясняет Джейн Херманн. - Другим оставалось только подчиняться или уйти восвояси".

Учившийся на кинорежиссера Поттс не только сопровождал Рудольфа в путешествиях, но и пополнял по дороге образование, снимая на кинопленку репетиции и спектакли Рудольфа. Кино было его призванием, и Рудольф старался ему помочь. Он попросил Ролана Пети одолжить Уоллесу деньги, а на приеме в доме Марии Толчиф в Чикаго в 1970 году представил его режиссеру Герберту Россу, тогда женатому на танцовщице Норе Кей. "Он очень им гордился, - вспоминает Росс, - и хотел ему помочь".

Одной из причин этого желания было то, что Рудольф "никогда не хотел никого содержать, - утверждает Джон Тарас. - Он очень хотел, чтобы Уоллес сделал карьеру. Рудольф старался изо всех сил, чтобы добыть для своих бойфрендов работу, так как не желал их поддерживать". Он также не хотел, чтобы они работали на него, хотя они постоянно это делали в том или ином качестве. Рудольф неизменно давал разные поручения своим любовникам. "Его бойфренды временами превращались в слуг, - говорит ван Данциг. - Он не рассматривал их с этой точки зрения, хотя часто обращался с ними как с таковыми. Если Уоллес находился в комнате, когда Рудольф спешил на самолет, он приказывал ему взять его чемодан, бежать к такси и не отпускать его, пока он не выйдет".

Поттс утверждал, что Рудольф "был единственным человеком, в которого я когда-либо был влюблен". Но он признавал, что Брун был "великой любовью" в жизни Рудольфа. "Я познакомился с Эриком, о котором говорили, что с ним трудно ладить. Но мы поладили отлично. Мне нравилось его саркастическое, чисто нью-йоркское чувство юмора. Позже я узнал, что они расстались всего за год или за полгода до того. Но Эрик всегда держался со мной в высшей степени дружелюбно".

© Перевод: с. англ. Е. В. Нетесовой, П. В. Рубцова; Центрполиграф. 2000



О людях, упомянутых в этой публикации



· Рудольф Нуреев